Территория полета мысли
Туроператор детского отдыха "Компунет"
 

Территория полета мысли

                                                     «Артерия  – «несущая воздух»

Эрасистрат.

Art-Area - когда произносишь  это слово – оно звучит  по-русски,  как «Артерия». Такое название родилось из идеи создать пространство творчества, пространство, в  котором участник смог бы получить опыт и принять решение о будущей своей специальности.

Витает в обществе ореол романтики, мнение о привлекательности творческих профессий, таких как актер, художник, певец и т.д.  Многие дети живут  мечтами  о профессии  модели, фотохудожника, музыканта, дизайнера, танцора.  Родители часто относятся со скепсисом к такому выбору, детей отговаривают, предлагают более практичные профессии. Но у детей должен быть выбор.

Появился проект, куда можно  пригласить профессионалов в своей области,  у которых есть возможность поделиться практическим опытом  с детьми. В игровом сюжете участники получают небольшой реальный опыт полюбившейся им творческой профессии.

Мне понравилось такое название – Art-Area -  это ассоциируется  с течением, движением,  развитием. Итак, наша «Артерия»  запустилась осенью 2008 года.

первая команда артерии

До этого были киносъемочные программы – приглашали операторов, режиссеров, актеров, дети писали сценарии снимали кино, обучались актерскому мастерству.

Проект «Art-Area»  – «реклама» - собрала 18 участников. У нас было  7 дней и мы ставили перед собой задачу познакомить детей с миром рекламы, что происходит «внутри»,  чтобы у них появился опыт, что это такое - работать в рекламе? Проект проходил в формате Игры.

Сюжет такой, что «в этом доме, в сосновом бору собрали уникальных талантливых специалистов, чтобы за короткое время группа  создала мощный PR–проект, продвижение детской телепередачи». Осень 2008 года: «Мы участвуем  в тендере на рекламную кампанию о детской передаче». В составе команды,  которая работала с детьми: Ульяна Елфимова - журналист, создатель информационного портала «Джаст-Медиа», Шаркина Юлия – специалист PR, Мельникова Наталья - актер театра, Мияров Артем – музыкант, диджей.

На мастер-классы к нам приезжали специалист по полиграфии из крупнейшего издательства,  преподаватель по  технике PR из Высшей школы экономики,  фотограф из  ведущей фотошколы  города.

Участники разделились на «агентства» - малые  группы – у каждой группы  свои идеи. Возраст участников от 10-17 лет. Задумка была такая: детям предоставить возможность получить опыт работы в разновозрастной группе, объединенной общим интересом. Командная  работа, как  это и бывает в жизни, в офисе. Есть более опытные сотрудники, есть новички. 

В одной группе оказались 10-летняя девочка, которая отлично сочиняла тексты, мальчик 13 лет, очень оригинальное мышление, он мастерил логотипы, озвучивал оригинальные идеи (хотя в своей школе известный нарушитель правил, «хулиган»). Ваня Стецов наш креативщик

 И, например, участница 17 лет, юная художница, которая помогала группе оформлять макеты наружной рекламы.


Мы играли, мы окунулись в мир «наружки», баннеров, газет, пресс-релизов. Сочиняли  текст звукового ролика,  монтировали его в программе на компьютере, делали видео-клип - сюжет про детские игры. Дети практиковались в съемке видео и фото - все это в формате мастер-классов.


Валя Свистунова фотограф дает мастеркассУспевали еще играть в ролевые игры, где они были менеджерами рекламного  агентства – так участники  получали опыт взаимодействия с заказчиком. Или ролевая игра по мотивам фэнтези - так мы тренировались в актерском мастерстве перед съемкой клипа. 




Параллельно мы изучали множество детских игр, потому что тема телепередачи - дети придумали - Игротека. Дети предложили вариант названия передачи «Мишка-Игровед» - и предположительное содержание: «знакомые актеры и известные люди нашей страны приходят в студию, рассказывают о своей любимой детской игре, показывают правила, и тут же приглашенные дети играют. Так можно через телепередачу расширять ассортимент игр с друзьями».Леша Таланкин работает с микрофоном мастеркласс звукозапись ролика


Для примера   дни на проекте строятся так - с  утра до обеда мастер-классы (основы веб-дизайна, основы создания звукового ролика, фотостудия -освещение, крупный план) , после обеда - работа мастерских, то есть из полученной информации участники продолжали разрабатывать  «собственную рекламную кампанию». 




Семь дней тесного сотрудничества. У нас получилось сообщество единомышленников.  Мы вроде и серьезной работой занимались, а вроде все как игра. Но в любом случае дети прикоснулись к этому пространству, пообщались с настоящими представителями творческих профессий. Результатом проекта можно назвать принятые решения. Кто-то нашел себя в сочинении текстов, пресс-релизов. Тот же Ваня (хулиган) открыл в себе дар генерирования идей плюс работа с логотипами, здесь пригодилось его креативное мышление. А кто-то из участников  ехал на проект с мечтами всю жизнь посвятить  профессии дизайнера  по рекламе,  но прикоснувшись к этой деятельности, поработав конкретно над баннером,  одна девочка сказала – о нет,  это не совсем то, что я хотела.  И мы  считаем, что  это результат.

Позднее состоялись проекты, связанные с танцами, хореографией – участники за 7 дней познакомились с разнообразием танцевальных стилей - мастер-классы вели профессионалы в своем деле, также состоялась театральная Артерия,  выездная фотошкола,  на которой многие дети впервые взяли в руки профессиональную фото-аппаратуру и открыли в себе талант художника.

По итогам этой Фото-Артерии была организована фотовыставка в одной из центральных городских художественных галерей.  «Art-Area vision» – где за 14 дней были представлены все виды визуального искусства – от акварели до компьютерной графики. Анимационная Артерия – где дети сочиняли сценарий, изготавливали декорации, снимали на фотоаппарат пластилиновых персонажей  - монтировали в специальной программе на компьютере, и все это за семь дней каникул. Три группы участников создали три мультфильма, в которых имели возможность высказать свои мысли, рассуждения о жизни.

Об организации проекта:

На проекте есть организационный период - размещение детей, знакомство между собой, наше «присоединение», договор о правилах, сбор ожиданий, «игровой контракт», согласовываем с детьми цели – зачем мы тут все собрались.

*Игровой контракт – обозначает  устное согласие детей на игру. Во время   «сбора ожиданий» выясняется, что все приехали отдохнуть, подружиться, узнать что-то новое. На вопрос «Готовы ли для этого поиграть?»  Дружное :  «Да!» в ответ. Это мы называем –«игровой контракт». Так как до приезда на программу ведется активная работа по прояснению целей  участия в проекте  (именно в этой  программе на каникулах).

* Присоединение  - ряд игр, которые расслабляют, знакомят участников друг с другом. Мини-презентация  инструкторов команды. Короткий рассказ о себе и о своих талантах. В результате у детей возникает удивление: «Ух-ты!»  и желание скорее познакомиться поближе с инструктором и научиться у него тому, что он заявляет.  

*Основной период - набор мастер-классов от простого к сложному. В каждом проекте от 20-30 мастер-классов. В день 3-5 занятий по теме проекта, плюс в послеобеденное время технологии ролевых игр с индивидуальными  ролями, с командными ролями, обязательный «проговор».

*Проговор -  это небольшой анализ игры. Общие впечатления от игры, какая цель была в игре, удалось ли ее достичь. Если да, то что помогло? Если нет, то почему, как думаешь? Что заметил, чему научился? После разных игр – проговор разной глубины, в зависимости от состояния и готовности участников.

У каждой игры есть своя  цель: либо просто тренируемся в общении, либо получаем опыт достижения цели. Может быть игра ради "отыгрыша" или усложненный вариант - практика противоположного опыта проявления себя. Это когда участник осознанно выбирает роль не характерную для себя в жизни, отличную от обычного поведения. Есть возможность сыграть совершенно другого человека и потом посмотреть что и как.

Игры могут быть связаны с общим сюжетом, могут быть оторваны от сюжета. Так же применяется технология устной ролевой игры.

*Дэй-джен (устная ролевая игра): предполагает наличие виртуальной карты мира, где в поисках приключений путешествуют персонажи, каждое действие которых регулируется броском игрального кубика. Возможна запись ходов игроков и др. записи.
 

Есть завершающий этап проекта  – это последние два дня. Когда по игровому сюжету происходит финал, все рады, счастливы, что есть результат. Результатом  Артерии является творческий проект-фотовыставка, постановка танца, спектакля, кино, мультфильм. В нашем рекламном проекте была презентация, видеоролик, звуковой ролик, баннер. 

В конце проекта на последнем разговоре обсуждаем с детьми, что запомнилось, чему научились, какие бы изменения они внесли в проект, какие были совершены открытия. Обязательно прощальный вечер, где есть процесс  «благодарилок», как мы говорим. Утром садимся в автобус – возвращаемся в город.

*Благодарилки – после завершения всех–всех-всех игр, занятий, праздника – все участники проекта (дети, команда) собираются у костра или у камина. Спокойные песни, музыка, которая настраивает на лиричный лад. Координатор говорит, например: «Мы все здесь, на этом перекрестке событий, собрались таким составом один раз в свой жизни. Мы разъедимся по домам и больше никогда не встретимся именно с этой командой, именно с этими участниками проекта. Сейчас у нас есть возможность сказать друг другу добрые слова, сказать друг другу спасибо за то, что чему-то научились. Каждый каждому что-то дал на этом проекте. Есть возможность сказать спасибо друг другу.» И показывает пример. Благодарилки - это связка веревочек. Подходишь к участнику, завязываешь  веревочку и в этот момент говоришь добрые слова. Итак, процесс начинается, дети поднимаются и начинают говорить друг другу и инструкторам все, что хочется сейчас сказать. Очень трогательный, теплый момент на проекте.

После проекта организуем родительское собрание, на котором родители пишут отзыв, чему ребенок успел научиться. Команда встречается с родителями, может рассказать о каждом ребенке, дать рекомендации. А дальше родители выбирают – следовать  нашим рекомендациям, либо нет. Многие родители рады бы прислушаться и внести в жизнь ребенка изменения, но либо нет на это времени, либо  не знают, как это сделать. И тогда возникает потребность в продолжении  поддержки участников в их будничной жизни.

Пояснения:  

*АИДА (акроним от англ. AIDA — Attention, Interest, Desire, Action — внимание, интерес, желание, действие) — принятая в практике американского маркетинга модель потребительского поведения, описывающая последовательность событий, ведущих к принятию решения о покупке: внимание → интерес → потребность → действие. Применяется при формировании стратегии сбыта, при подготовке торговых дилеров, менеджеров.

* Проект: 7-8 дней, летом 14 дней. Месяц подготовки.

1 этап - название проекта, в котором обозначается суть, интерес и направление.

2 этап - подбор команды проекта: 4-6 человек, принимаются в расчет разносторонность интересов или определенная компетенция. Учитываются командные роли (генератор идей, вдохновитель, гармонизатор, финишер и т.д.)

3 этап - подбор детей: это определенный возраст, обращаем внимание на желание ребенка заниматься именно тем, что заявлено в теме проекта. При заключении договора с родителями уточняем, точно ли ребенок понимает, куда он едет и зачем.

4 этап - подготовка проекта: разработка плана, структуры, подбор мастер-классов, игр,  закуп  материалов для занятий, аренда  оборудования, поиск  и аренда базы отдыха, транспорта.

5 этап – сам проект, каникулы 7-14 дней.

6 этап –  обязательное родительское собрание, итоговый разговор с командой, 100% обратная связь (отзыв родителей), наши рекомендации по детям. Все, проект  считается завершенным. Если это творческий проект, то финалом является продукт проекта. В частности – фотовыставка.

  

*Примерный  распорядок дня «Артерии» или подобной программы.

8:30 Конец тихого времени

9:00 Завтрак

9:30 Общий сбор – обсуждаем, что сегодня у нас планируется (по игре).

10:00 Начало занятий:

Мастер класс - модель  (АIDA -внимание, интерес, желание, действие)* , основа рекламы – рассказывает Калмыкова Наталья, директор PR – компании, преподаватель ВЭШ.

11:00 «Что такое пресс-релиз? Технология написания, особенности»  Рассказывает  Ульяна Елфимова журналист, директор новостного портала.  Тут же тренируемся.

12:00 «Дизайн буклета, баннера, основа цветосоединения»  ведущая  Александра  Жильцова  (дизайнер из крупного издательского центра)

13:30 Обед

После обеда прогулка, где играем в игры, собираем свою коллекцию, снимаем сюжеты.

16:30 Подготовка к презентации проекта, работа по группам, оформление проекта

18:00 Ролевая игра – «Приезд заказчика». Итог -  мы выигрываем тендер!

19:00 Ужин.

20:00 Итоги дня. Что запомнилось за день, что нового узнали, что удивило?

 

 Воспоминания о программе 2008 года, автор проекта (идеи, программы) - Кумаитова Татьяна.

 

 

Статьи