Оптимальное количество детей в группе для организации детского отдыха
В статье рассказывается об оптимальном количестве детей на программе детского отдыха из Екатеринбурга по результатам наблюдений инструктора детского отдыха Центра “Компунет”. Мнение, выраженное в статье субъективно, и оттого может показаться интересным родителям, перед которыми стоит задача отправить ребенка на отдых.
Детский отдых: непредсказуемость набора
В этом году по стечению обстоятельств на одну из наших программ детского отдыха поехало только 4 ребенка. Поначалу это казалось странным – программа в предыдущие годы набирала большие потоки детей, бывало, что приходилось отказывать тем, кто не успел. И вот – четверо. И на четыре ребенка – два инструктора. Процесс набора на программы детского отдыха – очень непредсказуем. Сначала есть заявки, их может быть очень много, а может не быть совсем. Затем что-то меняется в команде – меняется количество заявок (в большую или меньшую сторону). Затем что-то меняется в программе – количество участников вновь меняется. Перед самой программой у кого-то из участников или инструкторов что-то происходит, состав вновь меняется – и вот, на финишную прямую выходят именно те дети и те инструктора, кому суждено встретиться и провести две недели бок о бок вместе.
Отдых для детей с “Компунет”: “Никто тебе не враг, никто тебе не друг, но каждый человек тебе Учитель”.
От количества детей на программе отдыха всегда зависит конечный результат, понимание, которое ребенок увозит с проекта домой, а также ежедневная динамика группы и состояния каждого участника.
- Много детей на детской программе отдыха (больше от 20) – идет интенсивная групповая работа, командное взаимодействие, ребята привыкают к большому коллективу. У участников нет возможности познакомиться близко с каждым, успеть поссориться, помириться, понять, принять. Есть возможность поиграть и осознать себя частью чего-то большого.
- Немного детей на программе (от 10 до 20) – происходить больше индивидуальных взаимодействий. Во время детского отдыха появляется возможность узнать соседа настолько близко, чтобы определить свое отношение к тем или иным его качествам, научиться взаимодействовать с его характером. Если не удастся сойтись с одним – всегда есть выбор, можно попробовать подружиться с кем-то другим.
На той программе отдыха, о которой я писала вначале, дети оказались в нестандартной ситуации: тесный коллектив абсолютно разных и, на первый взгляд, несовместимых людей, и две недели, за которые нужно успеть отдохнуть! Усилиями инструкторов, при поддержке участников, команда вышла из всех межличностных передряг, ребята научились относиться друг к другу с уважением и бережно, поняли, что каждый человек может быть как источником позитива, так и негатива (и это вопрос, например, погоды или настроения). Было много открытий как для участников, так и для инструкторов, и стало понятно, что программа с таким малым количеством участников – это особенный, ни с чем не сравнимый опыт.
Мы радуемся и когда детей на программе отдыха много, и когда программа небольшая. Каждый участник всегда получает то, за чем едет, даже если не всегда сам осознает свою цель до конца. Наша задача – довести это понимание до сознания, чтобы каждый увез с собой бесценный бриллиант опыта и ярких впечатлений.