Центр детского отдыха "Компунет" Екатеринбург
 
COPY TO CLIPBOARD SELECT ALL
Профориентационная игра-тренинг "Своя Дорога" Профориентационная игра-тренинг "Своя Дорога" Профориентационная игра-тренинг "Своя Дорога"

Тренинг-игра на профориентацию "Своя Дорога"

Можно ли через игру решить задачу профориентации? Для подростка, по мнению специалистов развивающего центра "Компунет", которые проводят профориентационную игру-тренинг "Своя дорога" - это самый оптимальный и эффективный способ.

Профориентационная игра для подростков "Своя Дорога": предпосылки эффективности

Профессия не может быть целью, целью может быть то, чем я занимаюсь, и кем я хочу стать, чего хочу достичь. Зачастую современный подросток много времени проводит в компьютерных играх, где все делается по нажатию кнопочки. Он имеет недостаточное представление, с чем ему предстоит столкнуться в профессиональной среде. Наша игра-тренинг на профориентациюпозволит получить подростку в ограниченное время опыт общения с реальными людьми, опыт переговоров с неуступчивыми партнерами, жесткой или нелогичной реакцией окружающего мира на те или иные свои действия или поступки.

Количество участников: от 16 до 40 человек (возраст от 13 до 18 лет)

Продолжительность: 4-5 академических часов

Стоимость: 800 рублей с человека, но не менее 16 000 рублей

Место проведения: учебный класс, аудитория, база отдыха>

Игра на профориентацию для подростков "Своя Дорога": цели игры

  1. Получение опыта постановки цели.
  2. Построение индивидуальной траектории собственного развития в игровом пространстве для достижения цели.
  3. Работа с ресурсами: ранжирование, оптимизация, грамотное распределение, использование

Тренинг-игра на профориентацию для подростков "Своя Дорога": формат игры

Профориентационный тренинг "Своя дорога" - это ситуационно-деятельностная игра (есть ситуация, в которой находится игрок, есть цели, которых хотят достичь игроки, есть деятельность, благодаря которой игрок может достичь свою цель).

Что входит в игру-тренинг на профориентацию "Своя дорога":

  1. Теоретический интерактив. Постановка Цели, баланс Целей.
  2. Вводная в Игру (описание игрового мира, правила ситуационно-деятельностной игры) – этот блок можно сделать заблаговременно (за 1-2 суток)
  3. Определение индивидуальных целей, согласование с Мастером Игры и игротехниками.
  4. Игровое время.
  5. Реконструкция Игры, обратная связь, осознание полученного опыта.
  6. Игра-тренинг на профориентацию для подростков "Своя дорога": дополнительная информация

    Описание игрового мира

    Данная звездная система 60 лет назад была полем боя между двумя космическими империями. Каждая из империй хотела забрать себе данную систему в связи с ее выгодным расположением на космических трассах. Бой закончился в связи с окончанием ресурсов (боевых кораблей) без явной победы одной из сторон. Вскоре был открыт альтернативный маршрут через соседнюю систему. И актуальность данной системы уменьшилась в разы. При этом навигация через данную систему затруднена из-за замусоренности пространства обломками боевых и транспортных кораблей обоих флотов, причем некоторые боевые корабли имеют полуисправные системы обнаружения и защиты, т.е. есть риск получить залп ракет при пролете недалеко от обломков корабля или транспорта.

    В системе звезды Zd415 есть несколько искусственных планет, но лишь одна населена и пригодна для жизни без скафандров. Основная деятельность жителей планеты Ковчег – очистка пространства от «космического мусора» - работающие механизмы, оборудование, вооружение, роботы, устройства питания и защиты устарели для военных флотов, но пользуются спросом у гражданских, торговых судов, а также пиратов. Второй источник внешнего дохода у планеты – предоставление услуг по ремонту кораблей и судов, место промежуточной парковки (рестораны, гостиницы, развлечения), торговля через биржу, случайные юридические услуги. Главный управляющий планеты иго отыгрывает МАСТЕР ИГРЫ входит в ассоциацию малых свободных планет, с которыми не конфликтует и не связывается ни одна империя, потому что они нужны ВСЕМ. Все империи заключили соглашение о неприкосновенности ассоциации малых планет.

    Внутренняя жизнь планеты

    Обработка продуктов питания, ремонт и переоборудование внутрисистемных кораблей и буксиров, медицинские услуги, работа планеты невозможна без Инженерного центра , в который входят службы обеспечения прочих систем (регенерации воздуха, гравитационные системы, очистные сооружения, энергоснабжение)

    Правила ходов

    Каждый ИГРОК выбирает себе цель на ближайшие 5 лет.

    У каждого игрока есть первоначальный набор знаний и компетенций, получаемых в конверте от Мастера ИГРЫ.

    Знания можно купить в виде БАЗЫ Знаний. И установить в медцентре. Медцентр занимается 3 функциями: восстановление здоровья, установка БАЗ знаний, медикаментозный разгон (ускорение изучения). На все услуги есть прайс. Допуск к деятельности после разворачивания БАЗ знаний дает инженерный центр или любой сертифицированный специалист, превышающий по уровню активных БАЗ знаний минимум на 2. Пример: Игрок купил, установил и активизировал базу «ремонтника внутрисистемных кораблей» 2 уровня. Но дать допуск для профильной деятельности может только инженер, владеющий Активными Базами не ниже 3 уровня.

    Один ход ИГРЫ длится около 10 минут и равен 6 месяцам Игрового Года. Первые 3 хода длятся по 15-20 минут. Таким образом, Игроки могут прожить за ИГРУ 5 лет. Каждые полгода Игроки могут получить заработанные за период времени деньги. В течение остального времени они могут покупать, продавать (на бирже), обменивать, договариваться и делать другие действия.

    Мастер ИГРЫ может делать «вбросы» дополнительной информации.

    По окончании ИГРЫ, каждый ИГРОК оценивает – чего он добился за пять лет своей жизни.

    Примеры сыгранных ролей

    Участник 1 – девочка 13 лет поставила цель - стать капитаном межсистемного круизного лайнера. Требования: множество БАЗ знаний 3 и 4 уровня, в том числе технические, навигационные, юридические, психологические (в том числе и межгалактические). Требуется много денег плюс «пустотный ценз» - время, проведенное в космосе.

    Действия: 1. Договорилась с партнером, убедила в правильности своей стратегии и объединении капиталов, 2. Сделала заявку на вступление в гильдию «мусорщиков» 3. Заработав немного денег, совместно с партнером купили «буксир» и занялись демонтажом космического мусора и продажей на бирже. Стратегию выбрала умеренного риска. 4. Вырученные деньги пускала на покупку новых Баз знаний, в том числе и торговых. (Добывала информацию, договоривалась.) 5. После покупки места на бирже весь товар начала продавать по удвоенной цене. Партнер тем временем погрузился в изучение инженерных БАЗ знаний. И однажды им удалось деактивировать и притащить полуразбитый крейсер,- вырученных денег хватило на покупку своей небольшой межсистемной яхты – начался межсистемный пустотный стаж. К концу ИГРЫ была назначена адмиралом флота, защищающего планету КОВЧЕГ от внешней угрозы в нарушение всех правил, но была единственным ИГРОКОМ, достигшим максимального уровня знаний и компетенций в данной сфере.

    Участник 2. Мальчик 14 лет. Взял стратегию на открытие своего торгового дома и перерабатывающего завода на планете. Медленно и консервативно наращивал знания (только когда сталкивался с нехваткой компетенций). Для быстрого подъема открыл отель-казино, но не выдержал давления местных бандитов и продал с убытком. После переговоров с управляющим планетой был принят на должность в инженерный центр, а заработанные деньги вкладывал частично в свои знания, частично в строительство своего завода. Нашел (потому что искал) уникальную нишу в производстве оборонных элементов. В конце ИГРЫ был назначен руководителем планетарной обороны (защита инженерных коммуникаций и гражданского населения), как наиболее соответствующий должности. Конкретные действия в ходе ИГРЫ: переговоры, общение, добывание информации, размышления в быстроменяющейся ситуации, принятие решения, убеждение партнеров, составление договоров.

    "Компунет" - это не только развивающий детский отдых, но и профессиональные тренинги для школьников всех возрастов.


    Другие программы профориентации для подростков в Екатеринбурге с "Компунет":

Фотогалерея Своя дорога