Центр детского отдыха "Компунет" Екатеринбург
 
COPY TO CLIPBOARD SELECT ALL
Профи-клуб "Свое дело" Профи-клуб "Свое дело" Профи-клуб "Свое дело" Профи-клуб "Свое дело" Профи-клуб "Свое дело"

Профи-клуб "Свое дело"

"Свое дело" используется как синоним предпринимательства, мы же его используем шире – вкладывая в него призвание, дело жизни, дело по душе. Как и в предпринимательстве здесь необходима собственная активная позиция, потому что свое будущее мы создаем сами. 

Миссия клуба.Мы организуем этот клуб для того, чтобы каждый мог уже сейчас соприкоснуться со своим будущим, смоделировать разные варианты будущего, ощутить какой я в будущем, и какое оно, - Свое дело. 

Программа  профориентационного сопровождения класса.

Проект «Свое дело».

Опоры в ребенке: стремление к развитию, к взрослению, к свободе.

Шалва Амоношвили.

Цель программы (проекта) – сформировать у участников основу личностного и профессионального самоопределения как средства проектирования личной перспективы/образа жизни.

Программа состоит из 4 модулей:

  1. Деловая (ролевая) игра
  2. Тестирование. Опросник «Определение типов мышления и уровня креативности». Диагностика по методике Дж. Брунера.
  3.  Встреча с представителем деловой сферы г. Екатеринбурга (собственник дела, успешный предприниматель, директор предприятия, топ-менеджер крупной компании, шеф-повар ресторана и т.д.)
  4.  Разбор кейс-стади (case study). Подбор реальных ситуаций из опыта «становления своего дела».
  5. Результат встреч  – Собственный проект.

Задачи программы:

  1. Сформировать у участников основу для личностного и профессионального самоопределения;
  2. Научить использовать имеющиеся ресурсы и информацию для прогнозирования профессионального пути;
  3. Познакомить с алгоритмом принятия решения и использование его в выборе профессии;
  4. Научить решать конкретные проблемы, связанные с актуальным профессиональным выбором и подготовкой к нему.

Формы, которые мы предлагаем:

  1. Ролевая игра -специально организованное действие направленное на решение коммуникативных задач и имитацию предметно-практической деятельности участников, исполняющих строго заданные роли в условиях воображаемой ситуации и регламентированных правилами.

    Ситуативно-ролевая игра, направлена на решение следующих педагогических задач:

    • становление у воспитанника (подростка) новых наиболее общих норм отношений, принципов поведения, ценностных ориентаций.
    • получение и осмысление  опыта в таких областях, как: нацеленность на результат, достигаемый «здесь» и «теперь». Также активность, инициативность, предприимчивость, мобильность участника;
    • ориентированность на поиск и привлечение внешних ресурсов
    • игра, это пространство, где рождаются вопросы: в каких ситуациях мне легче проявиться, открыться?
  2. Тестирование. Диагностика по методике Дж. Брунера – позволяет выявить тип мышления,  опираясь на который можно обнаружить направление в профессиональной деятельности.

    Выделяются следующие факторы мышления:  практичность — теоретичность; гуманитарность — техничность; художественность — операторность; конкретность — абстрактность.

    Тестирование сужает область интересов, направлений будущего «своего дела».

  3. Встреча с успешными предпринимателями нашего города.

    На встрече участники могут задавать вопросы, слушать реальные истории о процессе становления «своего дела». Цель встречи – соотнести свои представления о будущем ведении дел с реальностью. Выявить те области знаний, которых в настоящий момент не достает. Наметить индивидуальный маршрут к своему будущему образу.

  4. Разбор кейс-стади.
  5. Это занятие–практикум. Ведущий задает ситуации, участники делятся на малые группы, обсуждают и в ограниченное время предлагают свои решения. Затем все вместе обсуждаем предложенные варианты.

    Форма организации проекта:

    Встречи проходят один раз в две недели.  Проект рассчитан на 2 месяца. Между встречами участники выполняют небольшое творческое задание.

    Продолжительность встречи 1,5-2 часа.  (2 академических часа)

    Руководитель проекта Гришин Сергей Александрович – тьютор, психолог, руководитель профи-клуба для старшеклассников «Свое дело».

    Стоимость сопровождения 1200 руб/чел  за программу.

    Место проведения – класс школы, с которой заключен договор.