Центр детского отдыха "Компунет" Екатеринбург
 
COPY TO CLIPBOARD SELECT ALL

Вы можете провести корпоратив?

«У каждого было особое мненье, как лезть нам по этой горе» 
Ю.Визбор из песни «Спартак на Памире» 


- «Вы можете провести корпоратив?» 
Часто таким образом начинаются телефонные разговоры с потенциальными заказчиками. Сначала согласовываем понятия – что каждый из нас понимает под корпоративным командообразующим мероприятием. Какова истинная потребность? Какие составляющие части понятия КОМАНДА вызывают обеспокоенность или внимание руководства? 

В нашей компании приняты следующие определения и понятия. Команда – это группа, обладающая единой внешней целью, четкой иерархией, стандартами взаимодействия и функционально – ролевой специализацией, действующая в окружающей среде. (Институт Тренинга, С-Петербург) Каждое слово здесь значимо. 

Да, командообразующие игры мы любим. И умеем проводить. И занимаемся этим уже достаточно давно. Количество проведенных тренингов и командообразующих игр у многих инструкторов исчисляется десятками. География мероприятий от Астрахани (май 2013 г.) до Салехарда (декабрь 2012 г.). Свердловская область (первый тренинг декабрь 2003 г)., Курганская, Челябинская, ХМАО, ЯНАО, Томская (г. Стрежевой), Горный Алтай (июль 2007). В данной статье хочу провести некоторую классификацию по содержанию и форме проведения командообразующих мероприятий. 
По форме: 
  • Кабинетный тренинг (в помещении) 
  • Уличный (Вариации на тему Веревочного курса) 
  • Сюжетные и Ситуационно-Деятельностные Игры (Деловые Игры) 
  • «Экстремальные» 
  • Комбинация из вышеуказанных 
По наполнению: 
  • Эмоционально – двигательные 
  • Когнитивные (на осмысление) 
  • Творческие 
  • Игровые 
  • Комбинация из вышеперечисленных 
Границы зачастую размыты, поэтому не претендую на абсолютность. Еще имеет смысл добавить деление на рефлексивные и нерефлексивные. Потому как иногда заказывают «тренинг командообразования», а на деле получается корпоративный выезд на природу с распитием веществ, изменяющих сознание, поэтому рефлексией эти процессы назвать сложно. У нас есть такой опыт, поэтому от таких заказов мы категорически отказываемся. Как правило, командообразующие корпоративные мероприятия длятся от 3 до 48 часов. И понятно, что «сделайте из нас команду за 3 часа» не совсем реальная задача. Если мероприятие идет 2 – 4 часа – это больше развлекательное мероприятие, функция: совместное времяпровождение с переключением деятельности, возможное взаимодействие в новых ролях. Такие выезды тоже имеют смысл – но не ждите от них очень многого. Итак, выбор формы и содержания корпоративного мероприятия зависит от ЦЕЛИ мероприятия. Опять-таки не претендуя на всеохватность целей предприятия-заказчика, перечислю наиболее часто встречающиеся: 
  • эффективное (корректное, «слушать-слышать») взаимодействие 
  • безынициативность исполнителей 
  • возможность проявить лидерские функции (кадровый резерв) 
  • познакомить сотрудников, работающих на разных территориях 
  • отработать конструктивное взаимодействие между функциональными подразделениями 
  • диагностика команды 
  • «сработка» управленческой команды 
  • проектное командообразование 
  • творческая команда 
  • команда «прорыва» 
  • отработка «паразитических» командных ролей.
Были даже такие необычные заказы «Познакомить сотрудников предприятия с технологическими процессами в смежных подразделениях» или «Повысить лояльность сотрудников к руководству». Соответственно, из целей следует форма и наполнение. Итак, прежде чем сформулировать цель командообразующего мероприятия, необходимо как можно более конкретно и полно решить: «Почему я сейчас хочу ЭТО сделать, и для чего мне необходимо изменение в моей команде?». 

С пожеланием удачи и оптимизма. Радий Кумаитов, директор, бизнес-тренер.
Радий Кумаитов
директор
Статьи