Статьи
Центр детского отдыха "Компунет" Екатеринбург
 
Декларация прав ребенка

Константин Николаевич Вентцель. Педагог, философ, писатель (1857-1947)

Декларация была написана в 1917 году.

Каждый ребенок, какого бы возраста он ни был, есть определенная личность, и ни в каком случае не может считаться ни собственностью своих родителей, ни собственностью общества, ни собственностью государства.

Размышления о современной семье

Кто из родителей может сказать, что не решал проблему детского каприза, усаживая ребенка перед плоским экраном с мультиками за едой? Кто скажет, что у него всегда есть время почитать вместе книгу, а не покупать себе 20 минут спокойствия, пока ребенок возится с очередным гаджетом? Да и как это сделать, если мы все работаем по 10 часов в сутки, потом стоим еще 2 часа в пробках и уже нет ни сил, ни времени на здоровое общение? В результате наше воспитание строится по принципу "избежать раздражителя, а не развивать то, что  нужно"

Лекарство от подросткового кризиса

Я работаю сейчас в частной школе и вижу разных подростков. Но тенденция заметна. Лишённые дворового опыта, свободного времени и поставленные под мощный контроль, они, в целом, слабы и инфантильны. Это похоже на затяжную болезнь – низкая температура, слабость… Компьютер отнимает последнее время от живого общения со сверстниками. Подростковый кризис сползает у них на тормозах – вялое брюзжание, стёб и потеря энергетики.

Возрастные особенности 14-16 лет

Общение со сверстниками в этом возрасте становится ведущей деятельностью. В этот период учеба для подростка отступает на второй план. Центр жизни переносится из учебной деятельности в деятельность общения. Именно через общение осваиваются нормы социального поведения, система моральных и этических ценностей, устанавливаются отношения равенства и уважения друг к другу.

Ты лучший! А что дальше?

Наша жизнь наполнена соревнованием. Послушать телевизор, игру на детской площадке, разговор родителей с детьми по дороге домой из школы. Сравнение: "Смотри, у него как получается? А у нее?", "Кто быстрее, кто умнее. Кто самый, самый?" На наш призыв дети устремляются вперед. Дни наполнены оценками, особенно школьные, и никуда из этой системы не выбраться. Так росли наши родители, так мы воспитываем своих детей.