Центр детского отдыха "Компунет" Екатеринбург
 
COPY TO CLIPBOARD SELECT ALL

Компьютерная зависимость

Компьютерная зависимость

Волна стихла: никаких больше масштабных исследований, никаких сенсационных публикаций, никаких горячих споров в сети. Тема компьютерной зависимости перестала быть модной, но не перестала быть актуальной. У детей она проявляется в виде патологической привязанности к играм. Поговорим об этом подробнее.

Зависимость от компьютерных игр — форма психологической зависимости, проявляющаяся в навязчивом увлечении компьютерными играми. Ученые выделяют четыре стадии в динамике развития зависимости:

  • Стадия легкой увлеченности. Происходит знакомство с игрой. Новая история, яркая картинка, задорная музыка затягивают ребенка в свой мир, но пока это носит ситуационный характер.
  • Стадия увлеченности. Игра становится частью реалий подростка, появляется стойкое желание вернуться в виртуальный мир опять.
  • Стадия зависимости. Зачастую уже на этом этапе начинает меняться самосознание. Ребенок связывается с игрой эмоционально, что отдаляет его от реального мира. Искажается самооценка, которая теперь зависит от успехов в игре. Незначительное нарушение психических и соматических функций.
  • Стадия привязанности. Сила зависимости на определенный промежуток времени остается устойчивой, а затем идет очень медленно в течение длительного времени на спад. Подросток осознает свою зависимость и пытается с ней бороться.

Симптомы чрезмерного увлечения к играм легко узнаваемы и наглядны: ребенок относится с пренебрежением к тому, что для него было важно ранее; приоритет отдается игре над любой другой деятельностью.

Последствия зависимости от компьютерных игр уникальны для каждой личности, но есть общая тенденция. Она заключается в том, что индивид поверхностно относится к жизни в целом, пробегая ее глазами; инфантильность сохраняется в зрелом возрасте; нервное напряжение, усталость, ухудшение зрения от постоянно меняющихся картинок на мониторе; агрессивное поведение без особых причин.

Зачастую окружающие замечают «что-то неладное» на третьей стадии зависимости ребенка, когда он уже погрузился в виртуальный мир. Не разобравшись в причинах эскапизма, родители наказывают подростка. Ограничивают время игры (два часа в день), ставят условия допуска к игре (приберешь комнату, сделаешь уроки, почистишь картошку, а потом играй), запрещают игру вовсе. Запретный плод сладок. Так взрослые только усиливают зависимость чада, а потом сетуют на низкую успеваемость и отсутствие интереса к чему-то ни было на фоне худого здоровья и постоянных истерик. Фактически уход в цифровую реальность чаще всего вызван недостатком внимания, серым однообразным бытом и чувством одиночества. Ребенок хватается за компьютерную игру как за спасательный круг, который оказывается льдиной уносящей его все дальше и дальше от берега. А очнувшись от грез, не видит пути назад «на берег» в реальный мир.

Компунет протягивает руку. Очутившись рядом, телепортирует обратно. А делаем мы эти чудеса при помощи различных «живых» игр, искусно смешивая уникальные игротехнические приемы с педагогикой поддержки. Компунет проводит каникулярные игровые проекты для детей в возрасте от 7 до 18 лет. На наших программах участники:

  • Погружаются в атмосферные миры с возможностями ограниченными лишь общими правилами;
  • Получают бесценный коммуникативный опыт со сверстниками;
  • Решают важные «взрослые» вопросы, выполняя игровые задачи;
  • Находятся в когнитивном пространстве среди профессионалов;
  • Проявляют СВОЕ «я», высказывают СВОЕ мнение, выбирают СВОЙ путь решения игровой проблемы;
  • Ежедневно рефлексируют о происходящем вместе со специалистами.

Компунет обновляет краски, дает безопасный опыт другой жизни. Жизни, в которой, компьютер лишь средство для достижения целей, а не смысл существования. Так мы боремся с компьютерной зависимостью. Эффект потрясает родителей, а нас вдохновляет на подготовку будущих проектов.

Санников А.В. Координатор и игроконструктор компании Компунет.

Статьи